Вписываем объект в окружение. Азы для начинающих

Давайте в качестве примера возьмем простой объект. Например, шар.

Итак, на лесную полянку упал фиолетовый шар. Почти как у Булычева. Ниже показано, как надо и как не надо делать:

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство


На обоих вариантах есть объем, но правый выглядит более достоверно, не так ли? Давайте разберемся почему.  Слева у нас обычный шар. На нем есть светотень, но шар висит в воздухе, и цвета выглядят слишком чистыми и кислотными. Посмотрим внимательнее на правильный вариант.

Во-первых, добавилась текстура. Понятно, что если вы будете так же вставлять, например, человека, то никакая лишняя текстура ему не нужна. Но если вы от руки нарисуете, скажем, кирпичную стену или металлическую поверхность, то без мелких дефектов она будет смотреться ненатурально.

Во-вторых, у нас появилась тень. Теперь шар точно лежит на земле, а не парит в воздухе. Кстати, если бы он парил на небольшой высоте, то тень бы от него все равно была, просто не такая темная. Еще один момент:  тень, по мере удаления от объекта, немного рассеивается. И последнее: смотрите внимательнее, откуда падает свет. Это видно по тем теням, которые уже есть на фоне. Ваша тень должна быть направлена в ту же сторону.

В-третьих,  в прошлом пункте мы уже определились, откуда падает свет. Это важно учитывать, чтобы грамотно рисовать освещение на нашем объекте.

И в-четвертых. Рефлексы – наше все. Посмотрите, на рисунке ниже я отметил цифрами те места, на которых, в нашем случае, нужно положить световые рефлексы:

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство


Под цифрой 1 сверху у нас рефлекс от неба. Он голубого цвета. Под цифрой 2 – рефлекс от травы, на которой лежит шар. Он, понятное дело, зеленый. Запомните, объект и окружение должны тесно взаимодействовать, чтобы зритель видел достоверную картинку. Без рефлексов, как бы ни выполняли предыдущие советы, у вас этого не получится.

Перейдем к следующей ошибке. Недостаточная или избыточная цветовая насыщенность объекта, а также неправильная яркость и контрастность. Посмотрите на две картинки ниже:

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство


На первой наш шар выглядит так, как будто он покрыт инеем, или все вокруг затянуто туманом. Но у нас солнечная погода, и поэтому, в данном случае, он просто выпадает из окружения. Так же и на второй картинке. Слишком темный шар, пожалуй, вписался бы, разве что, только в ночной вариант этого фото.

Я специально гипетрофировал эти ошибки, чтобы показать наглядно этот момент. В реальности же различия по тону и яркости могут быть очень незначительными. Но их надо исправлять. Постоянно окидывайте свой коллаж общим взглядом: не выбиваются ли ваши объекты слишком ярким или слишком темными пятнами из общей картины.


А тут даже не ошибка, а скорее невнимательность или халатность:

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство


Чтобы объект смотрелся достоверно, то по качеству прорисовки он должен быть на одном уровне с фоном. Не надо делать «тяп-ляп», если фон – HD-фото.  И наоборот. В мягкий, сказочный пейзаж, со всякими свечениями и дымкой не впишется абсолютно четкий, вырисованный объект.

Следующая ошибка. Давайте представим, что на поляне оказался еще один точно такой же шар. Но на этот раз чуть дальше от нас. Посмотрим на картинку:

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство


На верхнем изображении что-то явно не так. А конкретно – не соблюдена перспектива. Да-да, на нашем примере это кажется очень явным. Как я уже писал выше, ошибки преувеличены для наглядности. В настоящем же коллаже важно тщательно следить за относительными размерами объектов. Чтобы лошадь, в итоге, не оказалась у вас выше замка, а люди на заднем плане не превратились в великанов. Наш шар так же должен уменьшаться в размерах, по мере удаления от нас:

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство


Кстати, про великанов. Как раз-таки можно пользоваться этим способом для намеренного увеличения объектов, для того чтобы показать их гигантскими:

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство

Или по-настоящему монструозными:

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство


И последний пример. Теперь представим, что наш шар упал не на поляну, а в воду. Снова посмотрим на картинку:

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство


Слева он опять выбивается, зато справа приводнился вполне нормально. Почему так?

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство


Во-первых, он еле касается воды. Даже если наш шар плавает на поверхности, некоторая его часть все равно должна быть погружена в воду. Это отмечено стрелочкой под номером 1.

Во-вторых, отражение в воде, и рефлекс от воды. Это у нас стрелочка 2.

В-третьих, не забываем про тень. Стрелочка №3.

И, в-четвертых, (и это самое главное в этом примере) – это воздушная перспектива. Воздух влияет на все объекты; и чем дальше объект от нас находится, тем больше это влияние сказывается на нем – меньше диапазон цветов, всё менее контрастно и детально, более силуэтно и даже немного размыто. Воздушная перспектива как раз придает объем и глубину изображению. В этом легко убедиться – достаточно посмотреть на любое фото гор:

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство


Итак, на этом статья подошла к концу. Конечно, есть еще множество нюансов. А что-то  я, возможно, вообще не вспомнил. Но эти нехитрые советы помогут вам избежать самых распространенных ошибок.

И напоследок, несколько работ с просторов интернета, для вдохновения:

Коллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространствоКоллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространствоКоллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространствоКоллаж, основа, новичок, матте, фото, совмещение, воздушная перспектива, рефлекс, освещение, пространство
Марк
4614
1

Комментарии (1)

  • Очень интересно и познавательно) Спасибо)
Оставить комментарий

Популярные статьи

Облако тегов