Военный на заставе. Фотообработка

Исходное фото:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Начнем, пожалуй, с цветокоррекции. Для этого я обычно применяю следующие инструменты:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Убавляем контрастность и снижаем насыщенность цвета. Это поможет нам в последующих шагах:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Теперь добавим немного глянца. Для этого создаем новый слой в режиме "Перекрытие" и круглой мягкой кистью начинаем подчеркивать света и тени черным и белым цветами соответственно. Настройки кисти я использую такие:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

В итоге у нас должен получиться примерно вот такой "пластмассовый" эффект:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Далее я решил сменить цветовую гамму на более холодную. (Зима на фото, все-таки). Для этого воспользуемся инструментом "Фотофильтр":
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Настройки могут меняться, главное - достичь желаемого эффекта. Поэтому необязательно использовать именно "холодный" фотофильтр. У меня получилось вот так:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Начинаем работать с фоном. Аккуратно вырезаем самого человека на новый слой, чтобы не задеть его при работе с фоном. Переходим обратно на нижний слой и такой же кистью, которой мы рисовали света и тени, начинаем добавлять дымку. Это придаст нашей работе больше атмосферности и выделит фигуру персонажа. Цвет лучше выбрать светло-голубой. Вообще, старайтесь избегать чисто черного и чисто белого при работе. Это моветон. Когда закончите основную, на ваш взгляд, часть, не забудьте пройтись кистью по краям самого персонажа. В противном случае, будет похоже, что он просто наклеен поверх другого фото. Готово:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Займемся вплотную погодой. Что может придать драматизма "зимней" картинке? Правильно, снегопад. Для снега создаем новый слой. Берем кисть для снега. Она обычно состоит из нескольких неравномерных кружочков и есть почти в любом сборнике кистей. Если же таковой не имеется, то рисуем просто круглой кистью с разным диаметром. Слой со снегом должен выглядеть примерно так:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Затем применяем к этому слою "Размытие в движении":
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Пара маленьких хитростей:
1. Опять же, избегайте белого цвета при рисовании снега. Если вы зимой во время снегопада посмотрите на небо, затянутое серыми облаками, то падающие снежинки на его фоне будут казаться серыми или голубоватыми, но никак не белыми.
2. Чтобы избавиться от искусственности, не рисуйте весь снег на одном слое. Лучше сделать несколько, один поверх другого. И к каждому применить размытие в движении с разным направлением. Так будет казаться, что снежинки летят немного вразнобой, как и в жизни. 
3. Помним: ближние к нам снежинки больше, дальние - меньше. Это хорошо видно на персонаже и на фоне соответственно. Не надо лепить маленькие хлопья поверх близких предметов, это будет смотреться ненатурально.

Вместе со снегом я добавил еще света в левый верхний угол. Итог:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Теперь приступим к постобработке. 
Сначала добавим блик возле головы. Рисуем его той же самой мягкой кистью. Самый центр блика - вот единственное исключение, когда можно использовать белый цвет. Но не переборщите.
Затем нам нужен инструмент "Коррекция дисторсии":
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

С помощью его мы добавим немного хроматических аберраций для атмосферности. Сдвигаем ползунок "Красная /голубая кайма" как показано на скриншоте.
Далее все как обычно: тут чуть-чуть света, там - подправить край. В общем, доводим картинку до ума, исходя из собственного чувства прекрасного.
Ну и наконец, с помощью инструмента "Добавить шум" с силой на единичку добавляем, собственно, шум. Готово:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Последний шаг. Его по уму следовало делать пораньше, но как всегда, задним умом все крепки. Мне показалось, что низ картинки пустоват, и я решил добавить туда колючей проволоки. Рисуем ее на отдельном слое круглой кистью. С деталями особо не заморачиваемся, потом объясню почему. Применяем к слою размытие Гаусса на глазок:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Это создаст иллюзию, что проволока не попала в фокус, и так же сыграет на восприятии, добавив передний план нашей работе.
Ну и я не удержался и применил "Фотофильтр" еще раз, чтобы сделать цвета еще холоднее. И вот, финальный вариант:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер

Ну и по традиции, До и После:
Военный, застава, пограничник, фото, обработка, иллюстрация, фотошоп, снег, сталкер



Марк
1818

Популярные статьи

Облако тегов