World of Warcraft. Перевод урока



Привет и добро пожаловать! В этом уроке я расскажу вам о работе над моим последним рисунком "Repel and Tides" и, насколько это возможно, попытаюсь объяснить весь процесс. Надеюсь, вам это поможет, итак, начнем!

Любой рисунок начинается с конкретной идеи или, на крайний случай, с какой-то мысли; даже если вы не знаете, каким именно будет ваш рисунок, у вас должно быть некое представление, что именно вы хотите осуществить. Например, я хочу скопировать процесс и алгоритм профессиональной работы над иллюстрацией, поэтому я начал с написания некой брошюры. Часто это лучший способ начать рисунок, мелкие детали более пугающие, чем бесконечные возможности; поэтому сузьте их для себя до того, как вы начнете рисовать.

Следующий шаг - это сделать наброски и подумать над композицией! Продумайте, каким будет ваш рисунок, не обращайте здесь внимания на анатомию и перспективу или на что-то еще в этом роде, просто сфокусируйтесь на том, где расположить объекты, что они делают, и как они будут взаимодействовать с тем, что вокруг них. В этой композиции я решил, что изображу темные фигуры на фоне светлого неба, чтобы силуэты были четкими. На заднем плане есть некие строения или деревья, я не знаю, что именно, и это не очень-то важно. Я хочу найти всевозможные отношения между разными элементами в моем рисунке, этот шаг, возможно, самый важный во всем процессе, поэтому не спешите!

Также, такие скетчи я рисую больше для себя, и, когда я работаю на клиента, я не показываю их в таком виде, потому что не хочу волноваться, поймет ли их клиент или нет. Поэтому делайте скетч так, как вам удобно - небрежно или аккуратно, и когда вам покажется, что есть что-то, что вам нравится, вы можете улучшить скетчи, чтобы показать их заказчику.

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

Я выбрал первую композицию и пытаюсь подправить кое-что в рисунке. Технически это все еще набросок/ черновой вариант, поэтому я не стараюсь все делать аккуратно, но  я должен начать устранять какие-то ошибки. Я не хочу в конце моей работы обнаружить, что нельзя поместить Нага справа, потому что они в 3 раза больше чем в наброске.

Самое время набрать референсы! Я собрал большую папку с изображениями, на которые я могу посмотреть в любое время на протяжении всей работы, чтобы они помогли мне выбрать правильный путь; референсы включают в себя скриншоты из игры, поэтому я могу сделать правильный дизайн существ, доспехов и окружающей среды. Также я использовал фотографии змей, заката, деревьев, каменных колонн, обуви, арок и того, что мне может пригодиться при рисовании. Если у вас недостаточно памяти, чтобы запомнить, как выглядят все объекты, то вы должны накопить референсы. Если вы не знаете, как стоит лучник, найдите фотографию, не гадайте.

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

Сейчас я заново определяю тон в моем рисунке. Делаем то же самое, что и в предыдущем шаге, но вместо линий используем фигуры. В моем первоначальном наброске персонажи выглядели как темные плоские силуэты напротив светлого фона. Это хорошее начало, но потребуется немного больше усилий, чтобы картинка выглядела живо.

Возьмем нашего персонажа в качестве примера, вместо простого темного пятна на светлом фоне делаем следующее: высветляем волосы на полтона, отделка пусть будет светлой на темном. Старайтесь не использовать более 3-4 тонов на этом этапе, но старайтесь использовать их с умом, чтобы выделить фигуры на вашем рисунке более сложным и интересным способом. Сейчас я не думаю об освещении, потому что, на мой взгляд, если вы кинетесь рисовать свет и тень, вы потеряете целостность силуэтов.

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

Сейчас я покажу, как я работаю с цветом. Я смешиваю слои в режиме цвет, перекрытие, наложение и линейный осветлитель. Если вы не знаете, как они работают, просто поиграйте с ними! Возьмите свой любимый рисунок, сделайте его черно-белым и попытайтесь перекрасить его, используя эти слои. Вы без проблем поймете, как они работают.

Главная цель здесь такая же, как и выше - как все сделать понятным на этом рисунке? У меня есть определенные параметры, которых я должен придерживаться; у Ночных Эльфов фиолетовая кожа, Нага - зеленые, окружение - красное, и мне нужно найти способ, чтобы все это смотрелось гармонично. Выход здесь - свет! Все различные локальные цвета объединены цветом света и тени; у меня есть теплый желтый свет от солнца и холодный фиолетово-голубой свет неба, заполняющий тени. Также я добавил контурный свет для яркости, но потом я убрал его, потому что... Ладно, ладно, просто я его не люблю. =Р

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

Теперь нужно двигаться к финалу. Мое главное правило - сделать крутой рисунок. С композицией все в целом уже решено, но не доработано, пора определить, что происходит на этом рисунке. Я начал заново рисовать главного персонажа на чистом холсте в отрыве от композиции. Очень важно делать это с оглядкой на набросок, я не хочу нарисовать его так, чтобы потом он был не в перспективе или в неправильной позе, поэтому я стараюсь придерживаться той же фигуры, что и на наброске и просто улучшать ее, чтобы она гармонично вписалась в пространство.

Первые два шага просто определяют фигуру, первый определяет позу и перспективу, второй - анатомию. Я не всегда столь сильно работаю над фигурой, но тут я хотел быть более точным; на данный момент я пропущу средний шаг и приступлю от позы к доспехам. Я не могу давать серьезные советы здесь, потому что это не урок по рисованию фигуры, поэтому рисуйте с натуры. =Р 

Во время рисования доспехов я уделяю внимание референсам. Это особенный персонаж, и в этом случае арт-директор не хотел бы, чтобы я сделал свой дизайн, поэтому проверьте каждый элемент и удостоверьтесь, что все точно на своих местах и соответствует позе и перспективе персонажа.

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

Повторяйте этот процесс, пока не закончите все остальное на рисунке. Это займет много времени, мне потребовалось 8-10 часов, чтобы все сделать. Хороший контурный рисунок - основа хорошей покраски, поэтому не игнорируйте его! Возвращайтесь обратно к своему наброску как можно чаще; и если вы не знаете, что как выглядит, используйте референсы. Будьте терпеливы, сделайте хорошую работу!

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

Наступает время истины, когда можно посмотреть, насколько хорошо идет работа с рисованием и композицией. На слое ниже контурного рисунка я заново наношу простой фоновый цвет. Здесь я просто беру цвет пипеткой из наброска. Я уже определился со значением и цветами, зачем опять это делать? Не усложняйте.

К счастью, все продвигается достаточно хорошо! Это вознаграждение за вашу трудоемкую работу на ранних этапах; если вы потратили много времени на наброски, сделали хорошую композицию, собрали полезные референсы и уделили должное внимание, а также провели много времени над контуром, дальше дело остается за малым и все решающие части вашего рисунка будут закончены. Все, что осталось – прорисовка и наведение красоты!

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

Начнем с больших элементов! Я начинаю прорисовку с решения, где будет источник света (вверху справа, немного направленный к нам) и уточнения общих форм персонажей. Прежде чем покрыть Нага чешуей, сначала его нужно представить в виде простых форм. Перед добавлением ресниц и морщин на лице эльфа, оно должно быть нарисовано в правильной плоскости. Уменьшите изображение, так легче. Вы можете выполнить этот шаг либо целиком и сразу, либо создавая дополнительные слои в режиме умножение для света, и в режиме экран и линейный осветлитель для тени.

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

Сейчас я покажу процесс рисования деталей на примере портрета Ночного Эльфа. Это простой процесс, который не сложно сделать, вы просто рисуете освещение в нужном месте, рисуете темные места (тени), размываете границу между ними, чтобы придать форму и используете нужные вам текстуры для демонстрации нужного материала.

Как бы то ни было, это невероятно трудный шаг, потому что вы должны знать, ПОЧЕМУ света, тени, границы и детали должны быть такими, какие они есть. Для меня сложно все это объяснить в этом уроке, поэтому я просто порекомендую, если для вас это сложно, - рисуйте с натуры. Рисуйте натюрморты и делайте стадики в чб и цвете, изучайте свет и форму до тех пор, пока не поймете, как свет обыгрывает формы, заканчивается в определенной точке, переходит в тень с затемнением и отраженным светом.

С точки зрения общего процесса, основная суть такова – от общего к частному. Я начал с поиска основных форм, передней и боковой плоскостей, глазниц, челюсти, переносицы. После этого, я начинаю рисовать детали поменьше: веки, ноздри, губы, зубы. Отобразите холст по горизонтали, чтобы проверить перспективу.

Также важно часто уменьшать масштаб или все время держать на экране уменьшенную версию. Это лицо будет меньше дюйма на финальном изображении, и важно, чтобы оно смотрелось правильно в нужном размере, а не в полном разрешении. Если я добавлю ресницы, и в увеличении и это выглядит нормально, то в уменьшенном масштабе они могут смотреться как у мутанта, поэтому их придется убрать.

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

Я знаю, что может показаться, что мы сделали огромный скачок от предыдущего шага, но на самом деле это не так. Это самая долгая фаза процесса, и она повторяется и повторяется часами. Начните с больших деталей, глобального света и основных теней и приближайтесь к деталям. Сделайте это со всей картинкой, и она будет нарисована.

И снова повторю – ВСЕГДА возвращайтесь к наброску и референсам. Они – ваша карта; если вы просто экспериментируете, вы можете работать, как вам хочется, но если вы хотите порадовать клиента к дедлайну, вам нужно знать, как вы будете все делать. Если я начну неправильно прорисовывать Нага, и он перестанет быть темной фигурой на светлом фоне, тогда я разрушу всю целостность композиции. Это нормально, если вы что-то меняете во время прорисовки, но изменения должны быть хорошо обдуманными.

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

Сейчас, если вы нарисовали целую картину, это не значит, что она доделана. Качество требует  терпения. Например, рисунок не закончен, пока вы знаете, что можно добавить что-то еще, чтобы сделать его лучше. Между этими шагами я добавляю еще 10% крутости, и это занимает у меня еще 6 или 8 часов, но, в конце концов, оно того стоит. Например, чешуя на Нага смотрится круто, но настоящая змеиная чешуя имеет еще больше деталей в своей форме. Я действительно хочу вернуться и перерисовать эти маленькие детали? Ну, уж нет! Но я хочу ведь нарисовать настолько крутой рисунок, насколько я могу? Дааа… ворча, я улучшаю чешую, доспехи, задний план и все, что привлекло мое внимание до тех пор, пока я не посмотрю на рисунок и не решу, что больше нечего улучшать.

Этот шаг занял бы еще больше времени, если бы мне пришлось вырисовывать каждую травинку позади ночного эльфа, но тогда бы окружение стало бы перегруженным , и пострадал бы весь рисунок. Итак, вместо того, чтобы думать о вещах с точки зрения деталей и улучшения, подумайте с точки зрения общего восприятия. На что зритель будет смотреть в первую очередь? На Ночного эльфа и большого кричащего Нага. Хорошо, если это так, возможно, это хорошая идея, чтобы вложить усилие в эти два объекта и сделать их более детализированными, а другие  – менее детализированными. Когда вы принимаете эти решения, вы добавляете нюансы, которые и делает рисунок замечательным.

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

После того, как мой рисунок стал настолько хорошим, насколько я смог его нарисовать, время для последнего шага, чтобы свести все вместе. Я делаю небольшое размытие цвета по всему рисунку, чтобы придать целостность, я затемняю углы, чтобы фокус внимания был на главных персонажах и добавляю различные эффекты, такие как легкое свечение, туман и резкость, чтобы соединить рисунок и сделать так, чтобы все объекты существовали в одном пространстве.

Обычно я использую слои в режиме умножение и линейный осветлитель, чтобы достичь этого. Опять же, если вы не знаете, как их использовать, поиграйте с ними и посмотрите, что подойдет вам!

World, warcraft, нага, варкрафт, ночной, эльф, воин, магия, урок

Если можете, отоспитесь, перед тем как сделать этот шаг. Это поможет вам исправить последние недочеты, которые вы не заметили после утомительной работы.


Вот и все в этом уроке. Веселого рисования! 


Марк
2838
1

Комментарии (1)

  • Я просмотрела и решила попробовать нарисовать   у тебя ОЧЕНЬ КРАСИВО вышло!

Оставить комментарий

Популярные статьи

Облако тегов